Пока вы давитесь в маршрутках, царьки гоняют на иномарках в Кривом Роге
Думаю, львиная доля горожан вынуждены использовать общественный транспорт для того, чтоб добраться до места работы, а после вернуться домой. Если же в ходе рабочего дня по заданию предприятия нужно куда-то отлучиться с рабочего места - также используется общественный транспорт.
В реалиях нашего города, общественный транспорт представлен всего четырьмя видами машин: трамваями, троллейбусами, несколькими автобусами и больше, чем тысячей маршруток. В случае крайней необходимости всегда можно воспользоваться услугами такси. Кстати, это важно, средний тариф такси по городу - 4,5 грн за километр. Запомните эту цифру, она нам еще пригодится.
В Кривом Роге, по разным оценкам, проживает чуть больше 600 000 человек. Большая часть жителей города - обычные граждане, среднего класса. Хотя, что есть средний класс в понимании сегодняшних реалий жизни в Украине? Имеются ввиду те жители, которые как-то сводят концы с концами.
Ощутимо меньше в нашем городе тех, для кого основной целью их существования ставится работа по улучшению качества жизни всех остальных. Думаю, вы уже догадались, речь идет о чиновниках. Эти люди, вероятнее всего, спят и видят, как сделать так, чтобы мы с вами, жители Кривого Рога, каждый день просыпались в лучшем городе в Украине.
Но, давайте не на долго отложим наших горячо любимых солнцеликих мэрских слуг и поговорим о том, как слуги народа в других странах мира, на которые мы ровняемся, добираются до работы. Вот, что мне удалось разузнать об этом из интернета.

Американский политик-республиканец, 43-й президент США в 2001—2009 годах, губернатор штата Техас с 1995 по 2000 год, сын 41-го президента США Джорджа Г. У. Буша. Джордж Буш младший тоже любит ездить на велосипеде.
Также Джордж Буш младший устраивает велопробеги, например: экс-президент США собирается принять участие в 100-километровом велопробеге с ветеранами войн в Афганистане и Ираке.
Ли Мен Бак - президент Республики Корея с 25 февраля 2008 года по 25 февраля 2013 года. Живет и катается по улицам и дорогам города Сеула - столицы и крупнейшего города страны, где население - более 10 миллионов человек. Таким образом он пытается привлечь массы к велосипедам, здоровому образу жизни, заботе об окружающей среде.
Странно было, если бы президент Франции не попал в наш чарт политиков-велосипедистов. Но Саркози (французский государственный и политический деятель, 23-й президент Французской республики) не просто катается, а серьезно занимается велоспортом: нанял персонального тренера, с которым гоняется за лучшим результатом.
Дэвид Уильям Дональд Кэмерон - британский политик, лидер Консервативной партии, действующий премьер-министр Соединенного Королевства. А еще он - тоже заядлый велосипедист. Пробег чиновника измеряется тысячами километров, что не может не свидетельствовать о серьезном отношении к катанию на байке. Кэмерон говорит:
«Это очень часто помогает мне решать политические задачи».
Если однажды тебе выпадет возможность поболтать с Джоном Коэном, мэром Амстердама, приготовься к тому, что он скажет:
«Знаешь, а наш город совсем не приспособлен для езды на машине. Кстати, а на каком велосипеде ты катаешься?»
Когда-то Арни был заядлым противником кардиотренировок, велосипеда в частности. Все потому, что они якобы съедают мышцы. Не лишено смысла. Но сегодня Шварц уже не так следит за рельефом тела, набором и сохранением массы. И все реже снимается в боевиках. Поэтому он периодически себе позволяет прогулки в компании телохранителей и двухколесного товарища.
Всмотрись в это фото. И постарайся там разглядеть не только стройные ноги девочки, но и мужчину рядом с ней. Как считаешь, кто это?
Окей, теперь давайте поговорим про чиновников в Кривом Роге. Видели кого-то из них на велосипеде? А может в маршрутке, троллейбусе или трамвае? Нет? Ну это понятно, зачем им ездить в общественном транспорте, если там неудобно. Намного проще передвигаться по городу на автомобиле, так ведь? Если верить декларациям слуг народа, то в семье каждого из них есть автомобиль. Например, у жены мэра нашего города их аж два. Тойота Прадо и Мерседес МЛ 350. Сам мэр, наверное, управлять не умеет, так как за почти семьдесят лет жизни машиной не разжился.
Но, ему это и не нужно. Почему? Потому, что его возим мы с вами. Точнее, мы платим за то, чтобы он ездил на работу и перемещался по городу с максимальным комфортом.
Помните, в Украине внедрили электронную систему государственных закупок ProZorro? Кривой Рог один из последних городов в нашей стране внедрил ее. Оппозиционные депутаты сильно противились новшеству, рассказывая на сессиях всякие страшилки про «монополию» одной компании (государства Украина в данном случае, ведь именно ему принадлежит эта система) и о том, что есть аналоги не хуже. В конечном счете они проиграли, и ProZorro начало работать в нашем оппозиционном городе, где победила «самая лучшая» из политических сил страны.
Так вот, благодаря этой системе мне удалось выяснить на чем будут передвигаться наши солнцеликие опричники городского головы, да и он сам. Так сказать, этот выпуск блога про «царскую конницу» нашего местного царька.
И так. Пока все мы маринуемся в маршрутках, солнцеликий царь заказал себе и своей свите из горисполкома на 2019 год двадцать семь автомобилей и один автобус. Приготовьтесь, каждый житель города за это заплатит примерно по 22 гривны.
На чем же будут ездить наши солнцеликие слуги народа? Самые нежные попки чиновников будут передвигаться на легковушках VIP класса: Toyota Camry, Land Cruiser 200, Land Cruiser 100. Опричникам рангом по ниже будут доступны восемь автомобилей Peugeot 406. Тем чинушам, кто еще ниже в иерархии царьков «под жопу» дадут Peugeot 206 в количестве двух штук и десять Dacia Logan. Самым, как ме кажется, не уважаемым «царем» чиновникам будут предоставлены два автомобиля Daewoo Sens.
А что на счет групповых поездок, например, на корпоративы? Ну или если комиссии куда-то направят? Для этих целей мы с вами оплатим два микроавтобуса - Peugeot Boxer и Газель.
Зачем солцнеликому автобус Volvo B12, честно, не знаю. Но, и его за наш счет арендуют.
Теперь самое интересное! Согласно документам, на сайте ProZorro, за наши 13 миллионов гривен упомянутые легковые автомобили сделают поездку на луну и обратно. Даже больше! Расстояние до луны 384 400 км, а наши чиновники планируют проехать 898 475 километров каждый. Даже если они будут ехать со скоростью 100 километров в час, то в машине они проведут 898 часов, то есть месяц и одну неделю в этом году.
Помните, в начале я говорил о том, что такси стоит 4,5 грн за километр? Так вот, исходя из расчетов, предоставленных КП «Автобаза №1», за поездки слуг народа мы будем платить от 4,3 до 13,24 гривны за километр. То есть, им было бы дешевле ездить на такси, но зачем? Народ платит, можно гулять на полную!
Кстати, в прошлом году мы заплатили за их «покатушки» 8,08 миллионов гривен.
Как вам такая информация? Надеюсь, вы смотрите этот ролик в тот момент, когда едите в забитой маршрутке, упираясь локтем в голову сидящего возле вас пассажира.
Дальше я планировал рассказать о том, на каких машинах и за какую сумму бюджетных денег ездят председатели районных исполкомов и их опричники, но думаю оставить это на следующий раз. Если, конечно, вам это интересно. Напишите в комментарии, стоит ли познакомить истинную власть в стране с тем, на чем ездят их слуги?
Ну что же, думаю я сказа все, что хотел. Ах, нет. Есть же еще один важный аспект! Кто предоставляет эти автомобили? Откуда они взялись? Хотите об этом узнать? Если нет - то можете прямо сейчас нажать на стоп. А я продолжу.
Монополия на транспортировку солнцеликих ягодиц принадлежит коммунальному предприятию «Автобаза №1». Если кто не в курсе, то коммунальное предприятие это такая компания, которая построена за счет налогов жителей города, то есть, за наши с вами деньги. Зачем она создана? Для того, чтобы делать нашу с вами жизнь лучше. Но, это в теории. На самом деле вы уже поняли, что к чему. Так вот, парадокс именно в том, что мы, налогоплательщики, из года в год платим нашей компании за то, чтобы она возила наших чиновников на луну и обратно. Как по мне - это вообще дикий сюр. Это как платить деньги своему отцу за то, что он подвозит тебя до школы. Но, мы платим.
Но и это еще не предел! Как-то, работая на сайте «Первый Криворожский» я написал статью о том, что солнцеликий царь закупил у одной фирмы старые грузовики под видом новых изделий. Речь шла про мобильные центры оказания услуг «Виза», которые в теории очень нужны и полезны городу. сле выхода статьи закупку «притормозили», а ко мне звонил владелец компании, выигравшей подряд, и умолял «отцепиться» от этой темы, так как в ней нет "зрады" и все по-честному.
Грузовики в итоге закупили. Как думаете, что с ними произошло дальше? Какая их судьба сейчас? Напомню, мы тогда за каждый из них заплатили «что-то около полутора миллионов гривен». Сейчас, как указано на сайте ProZorro, мы берем их в аренду у «Автобаза №1», нашего же предприятия, и платим за это 800 000 гривен.
Добро пожаловать в Вилкул ленд! Как вам там в маршрутке, удобно? Водитель дал билетик?
Комментарии