Жесть!! Проезд по 10 грн? Криворожские маршрутки…




На фоне огромных проблем с началом отопительного сезона, в Кривом Роге «лопнул» еще один «гнойник» - пассажирские перевозки. Именно «лопнул», ведь к этому все шло и это далеко не предел. Давайте разберемся: почему так происходит, как на самом деле обстоят дела и кому выгодны эти "митинги".

Что пассажиры в Кривом Роге имеют сейчас:
  • легион маршруток разных пород (от «Дельфинов» до «Спринтеров» с «Рутами») выброшенных на помойку истории в более развитых странах; 
  • шансы попасть в ДТП и погибнуть в одной из таких; 
  • шанс не доехать до пункта назначения, так как за рулем окажется «упоротый» водитель; 
  • целую лотерею шансов быть или не быть обруганным и посланным водителем; 
  • никаких гарантий уехать после 21:30; 

Может еще что-то забыл? Дополните пожалуйста.

Что имеют сейчас маршрутчики в Кривом Роге:
  • тяжелую, ответственную и нервную работу (как и многие из тех, кого они возят на работу); 
  • зарабатывают от 500 до 800 гривен за смену; 
  • работают с утра до ночи (в теории) 15 дней в месяц; 
  • самостоятельно заправляют и моют машину; 
  • выполняют «план» хозяина машины (помножьте «зарплату водителя» в 2, 2.5 раза); 
  • в случае поломки по их вине - возмещают ущерб; 
  • регулярно слышат грубость от нерадивых пассажиров (бывают и такие); 
  • платят «гаишникам» за право возить «перегруз»; 


Что получают владельцы маршруток:
  • постоянную, ежедневную, стабильную прибыль; 
  • расходы на «коррупцию», чтобы эта прибыль продолжала поступать; 
  • расходы на, что очевидно, износившиеся детали «динозавров», на которых возят людей в Кривом Роге


Что получают владельцы маршрутов и чиновники:
  • постоянную, ежедневную, стабильную прибыль; 

За это все в 600-тысячном городе все пассажиры (кроме льготных категорий) платят по 6 гривен.

Чего хотят маршрутчики? Повышения тарифа до 10 гривен. Они мотивируют это тем, что «цены растут» на все: запчасти, бензин, зарплаты, котлеты, откаты. Словом, жить за 6 гривен с пассажира практически невозможно.

Отмечу, что сейчас среднестатистический водитель маршрутки имеет ежемесячный доход от 7.500 до 10.000 гривен. Много это или мало за такую работу - не берусь судить, не знаю. Но, про такие зарплаты от водителя слышал (он с какой-то женщиной, что сидела рядом с ним это достаточно громко обсуждал).

Действительно, согласно условий «трудового договора» между хозяином маршрутки и водителем - «план» это святое. Его нужно выполнить и отдать. Заправить, помыть и приготовить машину к следующему трудодню задача водителя. Очевидно же, что в случае повышения цен на топливо самый большой удар получают «рабы» владельцев маршруток. А «план» - святое!

Поэтому мы имеем вот такую ситуацию: водители маршруток справедливо недовольны зарплатой в 360 долларов.

Почему так сложилась ситуация? Никто ничего не контролирует и ни за что не отвечает. Ну и конечно все мы, каждый, кто платит за проезд и не требует билет - виновны в том, что нас возят (а после 21:30 нет) «ушатанные» маршрутки прошлых веков.

Казнокрадам эта ситуация выгодна: они продают «сочные маршруты» тем, кто платит «сочные откаты».

Владельцам маршрутов тоже: заплатил «деду чиновнику» за самые «денежные», после перепродал «частникам» и сидишь на потоке, свой процент получаешь. Выгодно это дело всем, иначе бы давно все изменилось. Но, увы, мы молчим - они х…еют.

Вангую: дед Вилкал совершит невероятное: крепчайшими, хозяйственными руками он объеденит две вселенные (пассажиров и перевозчиков) и выдаст «меморандум» о поднятии проезда до 8 гривен (типа: и волки сыты и волки сыты). «Какой же он молодец» - скажут по Рудане и через месяц другой, когда самый отдаленный возглас недовольно «верещащего» криворожанина угаснет, все мы смиримся с реальностью и продолжим делать мразей, которые нас нагло и цинично грабят еще богаче. А спустя год-полтора, вангую, 10 гривен им будет мало - нужно будет 14, 20, 50. Мы промолчим и заплатим. А что, ездить то надо.

Почему так происходит? Потому что элементарно никто нигде никак не фиксирует реальный пассажиропоток (водители не выдают билеты). Четких цифр (публичных) о том, сколько приносит этот «бизнес» нигде нет.

Ну как нигде, в черной бухгалтерии Вилкала, уверен, эта информация имеется. Но он вряд ли покажет. Однако, покажет время. Янукович тоже не хотел ничего показывать)

Как начать решать проблему: посчитать реальный пассажиропоток (требовать билет за проезд).

Уверен, что после того как цифры будут опубликованы, каждый пассажир задастся вопросом: они там что, совсем уху ели?

Ну а пока, как мы видим, маршрутчики недовольны ценой в 6 гривен за проезд и хотят 10 грн.

Они вышли на митинг (пусть и малочисленный) и их, готов спорить, услышат и поднимут тариф. А мы, те 600-тысяч человек, которые платят по этому тарифу, как поступим? Готовы платить?

Комментарии

Анонимный написал(а)…
Мало денег пусть к нам на шахту.все же думают шахтёр милионер.набор есть,посмотрим как им понравятся эти молионы
Unknown написал(а)…
Кирюха красава!
Вот только есть одна проблема!
Народ-то у нас стадо)
Они горазды только в маршрутке водителю мозги вынести, так как знают что водитель не бросит руль и не начнёт бить @бало.
Да и пассажиры не утихомирят идиота, а некоторые ещё и подпи@дят чутка, не понимая того что водитель тоже человек. Вот только они выйдут и пойдут восвояси, а водителю дальше баранку крутить на нервах, да ещё и в ответе за те души которые у него за спиной
А за то чтобы выйти и отстоять свои права вообще разговора нет.
А зачем?
Потом будет проще сказать водителю что он ох@ел и когда они нажрутся уже?!
А прийти на митинг...
А мэру сказать...
В общем добиться самому - ХРЕН!!!
Стадо сидит, ругает власть, ругает водителей и ждёт кого-то, кто придёт и разрулит.
Только кого???
Штольмена?))
Карьермена?))
Проммена?))
crizalis написал(а)…
Согласен с тобой полностью!