Трагедия в Кривом Роге. Поправка на ветер

В прошлой публикации Кризалис «трахнул козу», в этой - признает свою ошибку и отвечает за слова. Поехали! 

Энциклопедический факт - недостаток информации порождает домыслы.  

По всей видимости, подозреваемый в убийстве девяти ни в чем неповинных людей, 68-летний гражданин Белоруссии, не имеет прямого отношения к органам МВД. Такая информация поступала из нескольких разных источников, в том числе, работников МВД. 

Другие криворожане высказывают иную версию о биографии обвиняемого по делу автокатастрофы в Кривом Роге, в которой погибли 9 пассажиров маршрутного такси. 

Пользователи Facebook убеждены, что предположительный виновник работал то ли геодезистом, толи начальником «взрывпрома» на промышленном предприятии «ИнГОК». Чтобы заработать на «орудие убийства», новую Mazda 6, ему пришлось трудиться 19 лет. 

Почему автомобиль - орудие убийства? Потому, что нарушения правил, зачастую, допускаются сознательно, реже по невнимательности. 

Есть еще группа людей, в честности которых за время знакомства не было повода сомневаться. Они задают вполне логичные вопросы, которые, мне кажется, должны волновать общество в первую очередь.  На некоторые дают ответы. Правда это, или нет - проверить невозможно по причине того, что на «мутные делишки» никто не ставит печатей, и кроме слов приближенных к «теме» людей, по сути предоставить нечего. 

И так, история заключается в следующем. Подозреваемый в причастности к ДТП, понесшему гибель 9 криворожан, может иметь косвенную связь с правоохранительными органами через мать своего 16-летнего сына. 

По словам моего собеседника, супруга предположительного водителя Mazda 6 имеет связи с правоохранительными органами на почве «заимствования» металла из одного известного комбината. Стоит за этим, то есть «крышует», очевидно, правоохранительная система. Иначе бы краж не было, точки приема металлолома были закрыты, владелец предприятия получал больше прибыль, больше платил налогов, и больше (возможно) зарплаты. 

Если мой осведомитель прав, то не так уж и сильно теряется суть предыдущей публикации. Она базируется не на том, что подозреваемый бывший правоохранитель, а на ситуации в целом. Некоторые из читателей высказались крайне негативно о том, что могла быть допущена ошибка в биографии подозреваемого. 

Будто от того, что он не мент зависит будущее пассажироперевозок в Кривом Роге. Печально, что среди моих читателей есть те, кто не уловил «месседжи». А примечательно то, что все они не ездят на маршрутках. 

А месседж в том, дорогой мой читатель, что если ты ездишь на маршрутке - ты спонсируешь «оборотней в погонах», разваленные маршрутки которых попадают в ДТП! И кем бы ни был водитель, нарушивший ПДД, переполненная маршрутка 1999 года выпуска, как показала эта ужасающая ситуация, ни что иное, как гроб на колёсах. 

Гвозди в его крышку забили водитель, чиновники, работники МВД, и каждый из нас, пассажиров, кто согласен сыграть в «русскую рулетку», передавая за проезд свои 6 гривен. 

Хотите так и дальше? Давайте продолжим обсуждать - мент убийца или нет! Давайте воровство с завода обсудим, или то, кто получал деньги и владел маршруткой, в которой погибли люди. Или, ещё лучше, давайте обсудим почему нет ни одной записи с камер наблюдения? Ведь водитель ехал с площади Освобождения, и Камеры вдоль дороги есть всюду. 

То есть, правоохранители наверняка знают, кто был за рулём: девушка, молодой парень, или пенсионер. Ответьте себе на вопрос: будь я 68-летним дедом, 16-летний сын которого решил погонять и убил людей, взял бы вину на себя? Или пустили бы подростка сквозь мясорубку исправительной системы? Каким бы человеком он стал, ценой стольких жертв? 

Но. Судят пожилого человека, стало быть, «органы» изучили все улики и пришли к выводу, что это он. Верить им или нет - решение каждого. Мне, например, не верится, что полиция не видит преступлений (грабежи, кражи, игровые автоматы, наркотики), но легко разобралась в этом деле. 

Никогда не было такого и вот тебе, снова, - гласит поговорка. 

Выводы каждый сделает сам. По мне, суть в ином. 

О трагедии никто ничего достоверного не говорит. Записи камер видеонаблюдения нигде не опубликованы (ни с 4 школы, ни с проспекта Мира). На видео, снятых очевидцами первых минут аварии видно, что пожилой человек находится с пассажирской стороны автомобиля. Право на доступ к месту происшествия, изучению улик имеют лишь правоохранители. Кто из вас может поручиться, что за рулём сидел именно тот, кого судят?

Однако же, на самом деле - это не то, на что следует обращать все своё внимание. Мы имеем первый прецедент, но далеко не последний, связанный с качеством пассажирских перевозок в городе. 

Осенью 2017 года на Долгинцево перевернулась маршрутка. Знакомые с ситуацией люди утверждают, что авария произошла из-за неисправности автомобиля: он работает на износ. Тогда чудом обошлось без жертв, и выводов никто никаких не сделал. 

Как, впрочем, и сейчас. Водитель и пассажир новой модели Mazda выжили, отделавшись царапиной и корсетом на шее (судя по стриму, шея человека не сильно беспокоила, так как он довольно активно ей двигал). Девять из 24 пассажиров Mercedes Sprinter 1999 года выпуска погибли. 

Напомню, по самым скромным подсчётам, этот бизнес приносит владельцам маршруток ежедневно полмиллиона гривен. 

Друзья, те, кто ездит на маршрутках, поймите наконец, что кроме нас безопасность и комфорт в них никому не нужны. Чиновники, менты и 68-летние экс-работники промышленных комбинатов могут ездить на безопасных, современных автомобилях. Зачем им заботиться о тех, кто не заботится о себе? 

И вот вам выбор - продолжаем обсуждать «мент, не мент», молчаливо спонсируя «чёрным налом» своих будущих убийц, или задумаемся над тем, как выйти из сложившейся ситуации и больше никогда не попадать в неё?

Для себя решил больше не углубляться в тему биографии людей из Mazda, а сосредоточиться на проблеме транспорта. 

«Птички напели», что один нардеп от Кривого Рога может иметь интерес в «маршрутном бизнесе». В Facebook люди говорят о «полиционере», который «пропихнул на рынок» несколько своих транспортных средств. 

По мне, так эта тема куда важнее, чем то, кто на самом деле был за рулём. Кем бы водитель Mazda 6 ни был по профессии, людей назад мы не вернём. Все, что в наших силах - не допустить повторения ситуации.

Спасибо за внимание.

LiteMF.com INT


Комментарии