Три стороны монеты. Блокирование депо в Кривом Роге

Ранним утром, 6 февраля, в Кривом Роге прошла общественная мирная акция по блокированию выезда неисправных троллейбусов на линию.

Прямыми участниками данной акции стали три отдельно взятые стороны конфликта.

В этой публикации попытаемся подвести итоги упомянутой акции и прийти к пониманию ее необходимости. Или отсутствия необходимости.

Прежде всего, вспомним о прошедшем в троллейбусном депо собрании трудового коллектива. Работники КП «Городской троллейбус» на сборах сетовали на отсутствие необходимых деталей и инструментов для ремонта троллейбусов.

Водители жаловались на неисправность бортовой сети машин, отсутствие предусмотренных государственным стандартом условий труда и многое другое.

Как следствие – все чаще заголовки новостных лент Кривого Рога пестрят «троллейбусными авариями».

Вот лишь некоторые из них:

Сами работники предприятия КП «Городской троллейбус» в мнениях разделяются. Одних не устраивает состояние рабочих машин, на которых им приходится перевозить граждан, другие готовы с этим мириться лишь бы и дальше получать заработную плату.

В результате разделения мнений, часть работников предприятия были агрессивно настроены против блокировки выезда троллейбусов на линию.

Самыми активно-агрессивными оказались две женщины, работающие кондукторами. Одна из них с кулаками набросилась на журналиста, пытаясь выбить из его рук камеру.

Другая то и дело бранила всех собравшихся, восхищаясь директором предприятия и городским головой Кривого Рога.

Когда ее спросили, голосовала ли она за Юрия Вилкула на выборах – женщина ответила, что не ходила волеизъявляться, но это не мешает ей любить «хозяйственника».

Продолжать диалог с «хабалкой» больше никто не желал, и она вскоре из активно бранящейся защитницы предприятия стала молчаливым наблюдателем за происходящим.

Вернемся к сторонам нашей монеты. Первая – работники депо. В целом и общем, трудяги соглашаются с мнением активистов, что их предприятие «загибается».

Однако, как выйти из ситуации люди не знают, а акция по блокированию выезда из депо была воспринята негативно, по большей степени, лишь потому, что «транспортники» обеспокоены заработной платой, которая зависит от выхода троллейбуса в рейс.

То есть, жить хорошо и работать на современном предприятии в 21 веке люди хотят, но делать для этого ничего не планируют?

Пойдем дальше. Вторая сторона монеты – активисты, которых в ряде пророссийских СМИ окрестили «радикальными молодчиками».

Действительно, акцию по блокированию выезда из троллейбусного депо технически неисправных машин, в том числе, организовывали активные граждане Кривого Рога.

В их рядах были люди из молодежных националистических движений, украинского казачества, волонтеры добробатов, работники самого депо, представители профсоюзов и граждане, не состоящие в каких-либо объединениях.

Почему эти люди вышли на протест? Потому, что следят за выпусками новостей и видят учащающиеся случаи аварий с участием неисправных троллейбусов.

А также, не понимают почему в металлургическом сердце страны «загибаются» коммунальные предприятия, не закупаются современные троллейбусы, а на маршрут попадают совершенно непригодные для эксплуатации машины.

Заключение о невозможности эксплуатации троллейбусов, после экспертной оценки, выдал уполномоченный инспектор полиции, который провел осмотр лучшего из имеющихся в депо троллейбусов.

То есть, самый «исправный» троллейбус из всех, что есть в депо не может быть допущен к эксплуатации? Да, так решила полиция.

Вся упомянутая акция с самого начала проходила под наблюдением нашего корреспондента.

Никаких радикальных лозунгов и действий от участников акции не было. На территорию предприятия активисты не проходили (до приезда полиции).

В целом, за исключением попытки кондуктора выбить камеру из рук журналиста, вся акция прошла мирно и спокойно.

Активисты сообщили работникам депо, что опасаются, в том числе, за их жизнь и здоровье, которое подвергается риску при работе на неисправном транспорте.

Убедить агрессивно настроенных кондукторов и водителей в необходимости бороться за свои права никому не удалось – люди больше озабочены получением заработной платы, чем безопасными условиями работы.

Вернемся к сторонам нашей монеты. Первая – работники депо, вторая – активисты. Небезразличным гражданам, живущим в Кривом Роге, как оказалось, не все равно на каких троллейбусах ездить.

Их это тревожит в разы больше, чем работников предприятия, молчаливо наблюдающих за разрухой на своем предприятии. Хорошо это или плохо – не беремся судить.

Третья сторона монеты – власть. Из-за сегодняшней акции протеста конституционная власть Украины (народ, - авт.) испытала существенные трудности в передвижении по городу.

Особенно это сказалось на людях пенсионного возраста, которые едва ли не каждое утро с началом рабочей перевозки мигрируют по городу на коммунальном транспорте.

Очевидцы отмечают, что по маршрутам, которые обслуживает троллейбусное депо №2 на остановках собирались десятки людей.

Как следствие, недовольство граждан росло. Но, понимают ли криворожане ради чего была организована и проведена акция протеста?

Ответ на этот вопрос могут дать лишь сами жители Кривого Рога, в частности – читатели.

Вопрос звучит так: Готовы ли вы, налогоплательщики, продолжать пользоваться непригодным для эксплуатации коммунальным транспортом и дальше?

Свои ответы прошу оставлять в комментарии под публикацией, а также предлагаю высказать мнение о том, как преодолеть «коммунально-транспортный кризис» в Кривом Роге.

Комментарии