Три стороны монеты. Блокирование депо в Кривом Роге
Ранним утром, 6 февраля, в
Кривом Роге прошла общественная мирная акция по блокированию выезда неисправных
троллейбусов на линию.
Прямыми участниками данной
акции стали три отдельно взятые стороны конфликта.
В этой публикации попытаемся
подвести итоги упомянутой акции и прийти к пониманию ее необходимости. Или
отсутствия необходимости.
Прежде всего, вспомним о
прошедшем в троллейбусном депо собрании трудового коллектива. Работники КП «Городской
троллейбус» на сборах сетовали на отсутствие необходимых деталей и инструментов
для ремонта троллейбусов.
Водители жаловались на
неисправность бортовой сети машин, отсутствие предусмотренных государственным
стандартом условий труда и многое другое.
Как следствие – все чаще
заголовки новостных лент Кривого Рога пестрят «троллейбусными авариями».
Вот лишь некоторые из них:
Сами работники предприятия КП
«Городской троллейбус» в мнениях разделяются. Одних не устраивает состояние
рабочих машин, на которых им приходится перевозить граждан, другие готовы с
этим мириться лишь бы и дальше получать заработную плату.
В результате разделения
мнений, часть работников предприятия были агрессивно настроены против
блокировки выезда троллейбусов на линию.
Самыми активно-агрессивными
оказались две женщины, работающие кондукторами. Одна из них с кулаками
набросилась на журналиста, пытаясь выбить из его рук камеру.
Другая то и дело бранила всех
собравшихся, восхищаясь директором предприятия и городским головой Кривого
Рога.
Когда ее спросили, голосовала
ли она за Юрия Вилкула на выборах – женщина ответила, что не ходила волеизъявляться,
но это не мешает ей любить «хозяйственника».
Продолжать диалог с «хабалкой»
больше никто не желал, и она вскоре из активно бранящейся защитницы предприятия
стала молчаливым наблюдателем за происходящим.
Вернемся к сторонам нашей
монеты. Первая – работники депо. В
целом и общем, трудяги соглашаются с мнением активистов, что их предприятие «загибается».
Однако, как выйти из ситуации
люди не знают, а акция по блокированию выезда из депо была воспринята
негативно, по большей степени, лишь потому, что «транспортники» обеспокоены
заработной платой, которая зависит от выхода троллейбуса в рейс.
То есть, жить хорошо и
работать на современном предприятии в 21 веке люди хотят, но делать для этого
ничего не планируют?
Пойдем дальше. Вторая сторона монеты – активисты,
которых в ряде пророссийских СМИ окрестили «радикальными молодчиками».
Действительно, акцию по
блокированию выезда из троллейбусного депо технически неисправных машин, в том
числе, организовывали активные граждане Кривого Рога.
В их рядах были люди из
молодежных националистических движений, украинского казачества, волонтеры
добробатов, работники самого депо, представители профсоюзов и граждане, не
состоящие в каких-либо объединениях.
Почему эти люди вышли на
протест? Потому, что следят за выпусками новостей и видят учащающиеся случаи
аварий с участием неисправных троллейбусов.
А также, не понимают почему в
металлургическом сердце страны «загибаются» коммунальные предприятия, не
закупаются современные троллейбусы, а на маршрут попадают совершенно
непригодные для эксплуатации машины.
Заключение о невозможности
эксплуатации троллейбусов, после экспертной оценки, выдал уполномоченный
инспектор полиции, который провел осмотр лучшего из имеющихся в депо
троллейбусов.
То есть, самый «исправный» троллейбус
из всех, что есть в депо не может быть допущен к эксплуатации? Да, так решила
полиция.
Вся упомянутая акция с самого
начала проходила под наблюдением нашего корреспондента.
Никаких радикальных лозунгов
и действий от участников акции не было. На территорию предприятия активисты не
проходили (до приезда полиции).
В целом, за исключением
попытки кондуктора выбить камеру из рук журналиста, вся акция прошла мирно и
спокойно.
Активисты сообщили работникам
депо, что опасаются, в том числе, за их жизнь и здоровье, которое подвергается
риску при работе на неисправном транспорте.
Убедить агрессивно
настроенных кондукторов и водителей в необходимости бороться за свои права
никому не удалось – люди больше озабочены получением заработной платы, чем
безопасными условиями работы.
Вернемся к сторонам нашей
монеты. Первая – работники депо,
вторая – активисты. Небезразличным
гражданам, живущим в Кривом Роге, как оказалось, не все равно на каких
троллейбусах ездить.
Их это тревожит в разы
больше, чем работников предприятия, молчаливо наблюдающих за разрухой на своем
предприятии. Хорошо это или плохо – не беремся судить.
Третья сторона монеты – власть. Из-за сегодняшней акции протеста конституционная
власть Украины (народ, - авт.) испытала существенные трудности в передвижении
по городу.
Особенно это сказалось на
людях пенсионного возраста, которые едва ли не каждое утро с началом рабочей
перевозки мигрируют по городу на коммунальном транспорте.
Очевидцы отмечают, что по
маршрутам, которые обслуживает троллейбусное депо №2 на остановках собирались
десятки людей.
Как следствие, недовольство
граждан росло. Но, понимают ли криворожане ради чего была организована и
проведена акция протеста?
Ответ на этот вопрос могут
дать лишь сами жители Кривого Рога, в частности – читатели.
Вопрос звучит так: Готовы ли вы, налогоплательщики, продолжать пользоваться непригодным
для эксплуатации коммунальным транспортом и дальше?
Свои ответы прошу оставлять
в комментарии под публикацией, а также предлагаю высказать мнение о том, как
преодолеть «коммунально-транспортный кризис» в Кривом Роге.
Комментарии